Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

...

Главная » Статьи » Мои статьи

Неисправности и причины поломок турбокомпрессора

Основные неисправности в системе турбонаддува вызваны двумя причинами:

1. Несвоевременное , либо некачественное проведение технического обслуживания автомобиля.

2. Эксплуатация в предельных режимах.

Так же, не редко, причины выхода из строя турбокомпрессора находятся вне турбокомпрессора. Если их не устранить, то новый турбокомпрессор может выйти из строя в первые же секунды, после запуска мотора.

Ремонт, снятие и установка турбокомпрессора требуют специальных навыков, знаний и оборудования, поэтому он должен происходить в специализированной мастерской. При выполнении работ с агрегатом, должна быть обеспеченна идеальная чистота, так как при попадании в систему мельчайшего мусора, вы рискуете вывести из строя ваш турбокомпрессор.

Так же, при покупке турбокомпрессора, покупатель стоит перед выбором - покупать оригинальную турбину, либо сэкономить и купить более дешёвый китайский агрегат. Это дело каждого, мы можем только предложить вам ознакомиться с некоторыми отзывами, которые мы подобрали специально для этой статьи в сети интернет.

Вот один пример, вот ещё, вот тут ещё немного 

Китайские запчасти всегда были более дешёвыми и практически ни когда, не отличались хорошим качеством. Турбокомпрессоры не исключение. В общем, соотношение цена - качество есть и всегда будет. 

Теперь о признаках выхода из строя турбокомпрессора. Ремонт турбокомпрессора нужно производить, удостоверившись в полном отсутствии неполадок в двигателе. Часто это позволяет предотвратить бесполезную замену и без того нормально работающей турбины. Самые распространенные неисправности, связанные с турбокомпрессором: - Шумная работа турбины. - Синий или черный дым из выхлопной системы - Ненормальный расход масла - Снижение мощности двигателя

Признак 1.

Синий выхлоп из прогретого мотора при интенсивном разгоне и его исчезновение при постоянных оборотах

Причина: Горение масла, попадаемого в мотор, вследствие его утечки с турбокомпрессора, либо с двигателя.

-Первое, что нужно сделать, это проверить поступление воздуха - затруднения в прохождении воздуха к турбине могут вызвать разряжение за ротором компрессора, которое вызывает высасывание масла из корпуса оси в турбокомпрессор. Проверьте воздушный фильтр, а так же воздушные патрубки. Затруднения забора воздуха зачастую происходят из-за забитого воздушного фильтра, либо из-за частичной блокировки воздухозаборного патрубка (например, сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).

-Второй шаг. Переходим к сливному маслопроводу. Проверьте маслопровод на отсутствие засоров, механического повреждения (деформации) маслосливной магистрали, приведшее к уменьшению проходного сечения; закоксованности маслосливной магистрали; применение герметика при монтаже маслосливной магистрали, что влечет за собой уменьшения сечения маслосливного отверстия корпуса подшипников и т.д. Если затруднён нормальный слив, происходит заполнение внутренней полости картриджа моторным маслом, динамические уплотнения перестают работать, происходит выброс моторного масла в корпус компрессора.  

-Третье. Проверьте давление в картере. Вентиляция картера ДВС предназначена для устранения избыточного давления, возникающего вследствие прорыва газов из камеры сгорания в картер при работе двигателя. Патрубок вентиляции любого двигателя, подключается к зоне пониженного давления. В двигателях без турбин, это как правило впускной коллектор, в турбированных моторах - это всасывающий патрубок турбокомпрессора. Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается» в корпусе подшипников. Происходит заполнение внутренней полости картриджа моторным маслом, динамические уплотнения перестают работать, происходит выброс моторного масла в корпус компрессора (как правило).
Причиной такого явления может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

-Четвёртое. Проверьте выпускной коллектор двигателя на отсутствие масляных следов. Излишнее сопротивление в системе выпуска отработанных газов (засорен или закоксован катализатор, неисправна или деформирована банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в корпусе турбины (т.е. в «горячей» улитке турбокомпрессора). В свою очередь, увеличение давления в корпусе турбины вызывает прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора (картридж) и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызывает выброс масла со стороны компрессора в нагнетающую воздушную магистраль. 

-Пятое. Проверьте исправность поршневой группы. При износе поршневых колец, износе или повреждении одного или нескольких поршней, «залегание» поршневых колец вследствие перегрева и т.д., в двигателе возникает избыточное давление картерных газов. При превышении критического значения этого давления система вентиляции картера не будет справляться с объемом картерных газов. В результате давление в корпусе подшипников превысит давление в корпусе турбины и корпусе компрессора, что приведет к интенсивному выбросу моторного масла в корпус компрессора и корпус турбины.  

Если все проверки пройдены успешно и неисправностей не обнаружено - причина утечки масла кроется в турбине. 

Снимаем корпусы компрессора и турбины для проверки целостности роторов, а так же свободного вращения оси. Проверьте ротор турбокомпрессора на люфт. Небольшой радиальный (лево-право) люфт допустим. Значительный радиальный и осевой (вверх-вниз) люфт свидетельствует об износе внутренних деталей. Утечка масла происходит с турбокомпрессора, вследствие запредельного износа поверхностей трения (радиальных и упорного подшипников, вала, дистанционных втулок, уплотнительных колец).  Увеличенные зазоры между поверхностями трения вызывают многократное увеличение объема моторного масла, проходящего через картридж турбокомпрессора при его работе. В этом случае сливная магистраль не справляется с объемом масла, внутренний объем картриджа полностью заполняется маслом. Динамические уплотнения перестают работать, давление внутри картриджа превышает давление в турбине и в компрессоре, что приводит к интенсивному выбросу моторного масла во внутренние полости турбины и компрессора. 

1. 

1.Износ уплотнительного кольца со стороны корпуса компрессора

2. 

2.Износ упорной наружной втулки

3. 

3.Износ рабочей поверхности уплотнительного диска

4. 

4.Износ вала турбокомпрессора (посадочное место уплотнительного кольца со стороны корпуса турбины) 

5. 

5.Износ корпуса подшипников (посадочное место уплотнительного кольца со стороны корпуса турбины)

Признак 2: Низкая мощность двигателя, шум, свист, черный цвет выхлопных газов. 


-Первое.
Запускаем двигатель и слушаем звук издаваемый турбокомпрессором. По характерному свисту можно определить утечку воздуха между выходным отверстием турбокомпрессора и двигателем.

-Второе. Проверяем воздушный фильтр на предмет засорения. В случае необходимости проверяем количество поступающего воздуха. Для этого используйте технические данные от производителя турбокомпрессора.

-Третье. Снимаем уплотнение между турбиной и воздушным фильтром, предварительно заглушив двигатель. Проверяем герметичность и отсутствие засорения в канале. 

-Четвёртое. Проверяем выхлопную систему, все уплотнения и коллектор на наличие загрязнений, посторонних предметов, трещин или других механических повреждений. Также нужно проверить затяжку гаек выпускного коллектора.

-Пятое. Вращаем ось турбокомпрессора. Проверьте достаточно ли свободно она вращается и нет ли повышенного износа или повреждения ротора турбины или компрессора - ротор должен свободно вращаться, может иметь небольшой люфт, но не должен задевать корпус турбины

-Шестое. Проверяем работу клапана EGR. Система рециркуляции отработанных газов предназначена для частичного повторного дожигания отработанных газов с целью улучшения экологических показателей двигателя. Система рециркуляции обычно связывает впускной и выпускной коллектора, запирающим и регулирующим устройством является электромагнитный клапан (клапан EGR). При неисправности клапана EGR (электрической или механической) происходит постоянный частичный перепуск отработанных газов с выпускного коллектора во впускной. В этой ситуации потока отработанных газов через корпус турбины недостаточно для раскручивания ротора до номинальных оборотов. Плюс к этому двигатель «душится» от избыточного количества отработанных газов, поступающих в камеры сгорания через систему рециркуляции. В итоге двигатель теряет в этой ситуации до 60% мощности.

Если проделав все вышеописанные действия неисправность так и не была выявлена - значит, проблема в турбокомпрессоре.




Категория: Мои статьи | Добавил: kzturbo (16.06.2013)
Просмотров: 1962 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 1
1 андрей  
0
Комплектация детского сада и школы https://b2bomts.ru
Товары для дома и сада https://actmart.ru
Товары повседневного спроса http://actmarket.ru/
Производство мебели из нержавейки https://b2bomts.ru/catalog/mebel_iz_nerzhaveyushchey_stali/
Ортопедические матрасы купить https://b2bomts.ru/catalog/matrasy_ortopedicheskie_optom/ недорого

Имя *:
Email *:
Код *: